Женщина и мужская церковь. Имеет ли право церковный патриархат называть себя Матерью?

протоиерей Андрей Ткачёв ТВ«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет — пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…», — протоиерей Андрей Ткачёв. См. по ссылке: pravmir.ru

Вопрос №1. Если церковь – Мать (как в этом уверяет духовенство), тогда почему женщина в церкви не обладает почти никакими правами?

Поскольку женщины не могут быть священниками, в алтарь входить им тоже запрещено, хотя абсолютного запрета все-таки нет. В редких случаях в алтарь могли заходить диаконисы или инокини в женских монастырях. Зато все священнослужители имеют право находится в алтаре: священники, иподиаконы, чтецы, — pravmir.ru

Кто может находиться в алтаре?
Вход в алтарь позволяется только священно- и церковнослужителям. Миряне мужского пола могут войти в алтарь лишь по особому разрешению. Женщинам вход в алтарь запрещен, за исключением монахинь, имеющих на это благословение. Из монашествующих женского пола в алтарь, как правило, входят игумении и сестры, которые несут послушание алтарниц – помогают священникам во время службы и убираются во святая святых. Младенцев мужского пола во время совершения над ними Таинства Крещения заносят в алтарь – в знак того, что когда-то они при желании смогут стать священниками, — ortox.ru

«У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Так, мужчина не может быть матерью. Матерью может быть только женщина. Но женщина не может быть священником – им может быть только мужчина. Говорит ли это о дискриминации? Нет», — игумен Нектарий (Морозов): pravoslavie.ru

Вопрос №2. Если мужчина не может быть матерью, тогда почему мужская церковь (патриархат) является матерью?

Папский ГербMater et Magistra (лат. Мать и наставница) — энциклика папы римского Иоанна XXIII от 15 мая 1961 на тему «Христианство и социальный прогресс». Энциклика «Mater et Magistra» представляла собой обращение к епископам Римско-католической церкви, опубликованное на 70-летие «Rerum Novarum» (1891 год). Источник: ru.wikipedia.org

Мать ЦерковьМать-Церковь (лат . Mater Ecclesia), часто также Святая Мать-Церковь (лат . Sancta Mater Ecclesia), является выражением католической экклезиологии и благочестия. Сакраментальная община церкви спасения описывается этим образом как мать, рождающая детей Божьих и питающая свою веру. В Послании к Галатам Павел описывает «небесный Иерусалим» как «нашу мать» ( Гал . 4:26 ЕС ),  de.wikipedia.org
«А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам», — Галатам, 4:26

Интересное получается «папство-мамство». Значит мужчина тоже может быть матерью? Тема дискриминации женщин в церкви не нова. Но, к примеру, все мужские высказывания о женщинах и женских грехах (ниже) – это не самое главное.

Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда».
Св. Бернард: «Женщина – это орган дьявола».
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира».
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина».
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

Самое главное можно понять, если вернуться, например, к теме алтаря в церкви. Почему женщинам запрещён вход в алтарь? Как самое главное можно понять и по нарядам/одеждам священнослужителей (мужчин). Что и прикрывается разглагольствованиями.

«Печение просфор, умение искусно пошить облачения и пелены, петь на клиросе и управлять хором, читать на службе и множество других трудов в устроении церковного совершения богослужения, включая возможность в старости, получив благословение архиерея, даже входить в алтарь и подавать кадило священнику! Поэтому роль женщины в Церкви многообразна и многополезна, только при условии соблюдения сокрушения сердечного, послушания священнику и решительного отрицания природного желания властвовать и распоряжаться всеми и во всем», — протоиерей Сергий Правдолюбов: pravoslavie.ru

Перефразируя такое высказывание, можно сказать, что женщина только тогда будет иметь хоть какие-то мало-мальские права в церкви, если она отречётся от своих законных прав на церковь («желание властвовать и распоряжаться») в пользу мужчины. Вот что всячески прикрывается и умалчивается. Для чего приходится и историю искажать и переписывать. Проще говоря, на переходном периоде 4000 лет (из «материнской» системы Времени в «отцовскую», в которой нет нулей в циклах) развязалась борьба за власть, которую развязали мужчины. Так как мужчины физически сильней женщин, то борьба закончилась в пользу мужчин. Женщин вышвырнули из их церквей. Что и продолжается по сей день:

«В Церкви существует иерархия – небесная и земная, а на иерархии вообще держится всё. Иерархия такая: Бог – мужчина – женщина. Причем в том, что женщина находится на месте после Бога и мужчины, нет ничего дискриминирующего», — священник Александр Шумский.
«Священник – это образ Самого Христа в Церкви. Разве Христос – женщина? И этим все сказано», — протоиерей Павел Гумеров: pravoslavie.ru

Хотя!

Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали», — евангелие от Марии Магдалины.
«Спутница Сына — это Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех учеников, и он часто лобзал ее уста. Остальные ученики, видя его любящим Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас?» — евангелие от Филиппа, 55.

А если внимательно посмотреть на церковные одежды, тогда могут ли они нам что-либо сказать о реальной роли женщины в истории церкви? То есть, ответить на вопрос, связанный с церковным папством-мамством.

разделитель текста4

Псалтирь из аббатства Монтекассино, 11 век (около 1087 года). Находится в библиотеке Ватикана.

Мать Церковь

Надпись на фасаде Архибазилики Святого Иоанна Латеранского в Риме: «Пресвятая Латеранская церковь из всех церквей в городе и мире, мать и глава» («Sacros [ancta] Lateran [ensis] eccles [ia] omnium urbis et orbis ecclesiarum mater et caput»)

Пресвятая Латеранская церковь из всех церквей в городе и мире, мать и глава

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий